Устройство мотобуксировщика и мотособаки

Описаны основные блочные элементы входящие в конструкцию мотобуксировщика

Мотобуксировщики или мотособаки за последние несколько лет сделали своеобразный прорыв на рынке транспортных средств малой механизации. Высокая популярность данного транспорта связана не только с простотой устройства мотобуксировщика, но и его высокой надежностью. Надежность данного средства передвижения кроется в минимальном количестве используемых в конструции деталей и запчастей. Устройство большинства мотобуксировщиков (если не брать во внимание "экзотические" конструкции) состоит из следующих основных узлов:
  1. Ходовая часть мотобуксировщика с гусеницей
  2. Рама мотобуксировщика
  3. Подмоторная плита с посадочными отверстиями
  4. Приводной двигатель
  5. Защитный корпус мотобуксировщика
  6. Защитный корпус вариатора (в случае его использования)
Рама с демпферными отверстиями

Рама с демпферными отверстиями

Отверстия предназначены для гашения вибраций при движении мотобуксировщика
Подмоторная плита

Подмоторная плита

Предназначена для фиксации двигателя мотобуксировщика
  • Рама с демпферными отверстиями

    Рама с демпферными отверстиями

    Отверстия предназначены для гашения вибраций при движении мотобуксировщика
  • Подмоторная плита

    Подмоторная плита

    Предназначена для фиксации двигателя мотобуксировщика

    Устройство ходовой части

    Устройство ходовой части мотобуксировщика может варьироваться в зависимости от расположения двигателя. Так, например, ходовые для заднеприводного мотобуксировщика и переднеприводного отличаются не только устройством, но и комплектацией. Ходовая часть содержит следующие основные элементы:
    1. Тележки балансира
    2. Ведущий вал со звездами
    3. Ведомый вал со звездами
    4. Штанги ходовой части мотобуксировщика

    Рама мотобуксировщика

    Конструкция рама мотобуксировщика не столь сложна, как конструкция ходовой части, однако следует обратить внимание на две детали. Первая деталь, это наличие крепежных элементов, к которым осуществляется крепление подмоторной плиты мотобуксировщика. Расположение вышеназванных элементов на раме мотобуксировщика, зависит от типа мотобуксировщика(заднеприводная или переднеприводная модель). Вторая деталь, это наличие в раме специальных элементов (вставок) в которые устанавливают демпфирующие прокладки. Последние необходимы для гашения вибраций двигателя.
    Примечание

    Помимо этого, рама мотобуксировщика может быть снабжена фаркопом и специальными устройствами для облегчения погрузки мотобуксировщка.

    Подмоторная плита с посадочными отверстиями

    Данный элемент представляет собой жесткую площадку с посадочными отверстиями для фиксации и установки двигателя. Как ни странно, данный, в конструктивном плане максимально простой элемент, является довольно важной деталью в устройстве мотобуксировщика. Дело в том, что при наличии у рамы мотобуксировщика элементов крепления демпферных прокладок и подмоторной плиты, в целом устройство мотобуксировщика не требует для фиксации двигателя каких-либо других элементов.
    Примечание

    Подмоторные плиты, поставляемые нами, имеют посадочные отверстия для большинства типов двигателей.

    Подмоторная рама с подмоторной плитой

    Подмоторная рама, как правило поставляется вместе с подмоторной плитой. При этом следует заметить одну деталь. Необходимость в подмоторной раме возникает тогда, когда рама мотобуксировщика изготавливается самостоятельно т.е. у Вас есть ходовая мотобуксировщика и рама мотобуксировщика. В этом случае покупка подмоторной рамы и плиты оправдано. Подмоторные плиты и рамы различаются, опять же, в зависимости от модели мотобуксировщика. Например так выглядят подмоторные рамы в сборе с подмоторной плитой, для переднеприводных и заднеприводных мотобуксировщиков.

    Силовой агрегат

    Силовые агрегаты для мотобуксировщиков чаще всего строятся на базе двигателей Lifan и дополняются вариатором "Сафари". Более подробно о силовых агрегатах мотобуксировщика написано в статье: мотобуксировщик своими руками.

    Корпус мотобуксировщика

    Выделяют несколько типов корпуса, которые выступают одновременно и элементом защиты и элементом, который определяет и внешний вид мотобуксировщика. На данный момент можно выделить следующие типы корпусов мотобуксировщика:
    1. Корпуса из морозостойкого пластика
    2. Корпуса изготовленный методом RTM
    3. Металлический тип корпус
    4. Тряпичный ("кофровый") тип корпуса
    1. Корпуса из морозостойкого пластка подобный тип корпусов имеют большинство мотобуксировщиков от различных производителей. Морозостойкий пластик является материалом, который при воздействии низких температур не становится ломким и хрупким. Пластиковые корпуса прочны и дешевы в изготовлении. Одним из минусов это то, что мотобуксировщики с корпусом из морозостойкого пластика, выглядят довольно блекло т.е. цветовая гамма корпусов ограничено несколькими цветами и их оттенками (чаще всего черный и серый).

    2. Корпус мотобуксировщика изготовленный с применением метода RTMRTM метод изготовления корпусов транспортных средств основан на пропитки стекловолокнистого материла погруженного в прессформу - эпоксидной смолой с последующим затвердеванием под давленим. Данный метод широко используется, например, в яхтосроении, а так же в изготовлении корпусов для снегоходов. Корпуса изгоовленые с использованием метода RTM имеют высокие механические и коррозионные свойства. Подобные типы корпусов имеет ограниченное число мотобуксировщиков. Последнее связано с дороговизной изготовления как прессформы, так и конечного продукта.

    3. Металлический тип корпуса преимущество металлических корпусов - простота в изготовлении и, по сравнению с RTM методом, дешивизна конечного продукта.

    4. Тряпичный (кофровый) тип корпуса шитые корпуса можно видеть на мотобуксировщике Норка, а так же мотобуксировщиках от Baltmotors. Больше имеют декоративный вид, нежели защиту. Относительно не дорогие и доступные.

    Оставьте свой комментарий

    Оставить комментарий без регистрации

    0
    Отсутствуют ключи reCAPTCHA

    Люди, участвующие в этой беседе

    • Serebro

    Комментарии (1)

    • Гость - Serebro

      Ходовые с двумя тележками балансира - в наличии есть?

    Наши координаты

    Адрес

    ул. Тарнопольская
    г. Рыбинск, Ярославская область


    ул. Ветошкина
    г. Вологда, Вологодская область

    email-адрес

    motodom-su@yandex.ru

    Номер телефона

    МТС: 8910 810 2466

    © 2012-2018 WWW.MOTODOM.SU Перепечатка материала сайта строго с разрешения автора конкретной статьи и при указании ссылки на сайт http://motodom.su/
    Обращаем Ваше внимание на то, что информация предоставленная на данном ресурсе носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Вход на сайт

    Задать нам вопрос
    1000 максимум символов