Мотобуксировщик своими руками

Описаны основные блоки из которых можно самостоятельно собрать мотобуксировщик

Делаем мотобуксировщик своими руками

В статье описаны основные составные блоки, которые можно взять за основу для изготовления мотобуксировщика своими собственными руками. Самостоятельное изготовление мотобуксировщика не является чем-то сложным, однако для "стыковки" отдельных блоков между собой, все таки понадобится иметь под рукой сварочный аппарат. Ниже приводится описание основных блоков из которых можно собрать данное транспортное средство. Все описанные конструктивные части, на данный момент, можно приобрести либо в специализированных магазинах торгующих запасными частями для снегоходов и мотобуксировщиков, либо заказать у нас.

Основные элементы мотобуксировщика

Для самостоятельного изготовления мотобуксировщика, разобъем его на следующие составные блоки:
  1. Ходовая часть (увеличить)
  2. Движитель мотобуксировщика (гусеница) (увеличить)
  3. Приводной двигатель (увеличить)
  4. Коробка передач мотобуксировщика (АКПП / варитор) (увеличить)
  5. Рама (остов) с крепежными элементами (увеличить)
  6. Руль мотобуксировщика с органами управления (увеличить)
  7. Рама силового агрегата и подмоторное основание (увеличить)
ПРИМЕЧАНИЕ 1

Если Вы, после прочтения статьи, заинтересованы в покупке каких-либо комплектующих. То задайте нам вопрос, воспользовавшись разделом.

Ходовая часть мотобуксировщика своими руками

Ходовую часть мотобуксировщика можно отнести к одной из наиболее дорогих и конструктивно сложных в изготовлении частей. Чаще всего ходовая часть мотобуксировщика, приобретается уже в сборе. Это действительно является оправданным, так как наличие ходовой мотобуксировщика в сборе, позволяет уменьшить время на изготовления мотобуксировщика своими руками. При изготовлении ходовой части, обратите внимание, на то, что последняя должна быть оснащена крепежными элементами (отверстиями) к которым происходит фиксация рамы мотобуксировщика. Для избегания зацепов при движении, чаще всего рама фиксируется к ходовой части винтам с потайной головкой (см. гост 17475-80). Расположение крепежных элементов рамы и ходовой части самодельного мотобуксировщика зависит от положения силового агрегата (двигателя).

Подвеска мотобуксировщика


Мотобуксировщики выпускаются с тремя типами подвески:
  1. катковой
  2. склизовой
  3. комбинированный тип подвески

Если кратко, то тип и конструкция подвески влияет как на скоростные характеристики мотобуксировщика так и на "жесткоcть" его движения. Например в мотобуксировщиках со склизовой подвеской, в зазор ходовой части, при движении по целине, будет попадать меньшее количество снега, нежели если бы у мотобуксировщика была катковая подвеска. Таким образом в "склизовых" мотобуксировщиках силовой агрегат (двигатель) при движении работает с меньшими перегрузками и, как следствие, менее подвержен перегреву.

Мощность двигателя мотобуксировщика

Если приводной двигатель мотобуксировщика у Вас уже есть в наличии, то можете пропустить этот раздел. Если Вы только собираетесь приобрести его, то обратите внимание на ряд пунктов. При выборе силового агрегата для самодельного мотобуксировщика чаще всего обращают внимание на следующих производителей: Honda, GreenFild, Lifan и MTR. Как правило, выбор двигателя мотобуксировщика основывается, либо на Ваших личных предпочтениях и опыте использования, либо на рекомендациях, а так же стоимости и надежности двигателя конкретной марки. При выборе двигателя для самодельного мотобуксировщика, следует обратить внимание на диаметр вала последнего, а так же на его максимальную мощность. Ко вторичным параметрам двигателя можно отнести: наличие катушки освещения и системы электронного пуска. Подробнее ознакомиться с номенклатурой поставляемых нами двигателей, а так же их стоимость, пройдите по ссылке.

Примечание 2

На производимыми нами мотобуксировщиками мы в основном устанавливаем двигатели марки Lifan (Китай). Почему мы остановились на данном производители? Прежде всего компания Lifan в первой сотне лучших компаний Китая (в Китае, компания Lifan более известна по производству мотоциклов). Объемы колоссальны и номенклатура производимых изделий не ограничивается только двигателями. Концерн Lifan выпускает с "конвеера" так же мотоциклы, автомобили и генераторы, поэтому качество, при таком объеме выпускаемой продукции, должно быть соответствующим.

Не будем утверждать, но на самодельные мотобуксировщики чаще устанавливаются двигатели мощностью 6.5 л.с. Наминала мощности в 6.5 л.с. оказывается вполне достаточным для транспортировки малогабаритных грузов. Однако, если в сцепке с мотобуксировщиком идет более двух волокуш с габаритными грузами то конечно же мощности в 6.5 л.с. будет недостаточно для надежного движения.
Примечание 3

Как показала практика, мощности двигателя в 6.5 л.с. оказывается явно недостаточно, в особенности когда мотобуксировщик движется по глубокому снегу ("пухляку"). Запас по "лошадиным силам" никогда не будет лишним, при этом разность в цене между двигателями 6.5 л.c. и 15 л.c. не существенен. Однако, следует иметь ввиду, что более мощные двигатели являются и более габаритными.

Примечание 4

Например, китайские двигатели марки Lifan 15 л.c., как показала практика, имеют больший ресурс работы и более качественное исполнение, чем менее мощные двигатели из этой "линейки".

Трансмиссионные комплекты (трансмиссия)

Как передать полезный момент с вала двигателя на гусеницу мотобуксировщика? Два варианта: использовать вариатор и ведомый шкив, либо использовать цепную передачу и автоматическое сцепление. На данный момент, мы предлагаем первый вариант т.е. использование трансмиссионных комплектов на основе вариатора.

Приводные звездочки для мотобуксировщика

Звездочки для приводных цепей - довольно обширная тема для освещения в данной статье. Поэтому тем кого интересует влияние параметров приводных звездочек (например кол-во зубьев) на скорость и плавность движения транспортного средства, прочтите нашу статью о приводных звездочках

  • Звезочка приводная
  • Звездочка приводная ведомая
  • Звездочка приводная ведущая
  • Звездочка для приводных цепей
Примечание 5

Неверно подобранное передаточное число, а так же диаметр приводных звездочек, может повлечь за собой увеличение нагрузки на ремень вариатора, а так же привести к более быстрому износу приводной цепи.

Примечание 6

Для передачи механического момента с вала двигателя на движетель мотобуксировщика (вал гусеницы), как уже было сказано, используют приводные звездочки. Как правило используют звездочки в виде комплектов состоящих из ведущей и ведомой звездочек: звездочки для мотобуксировщиков

Рама и подмоторное основание двигателя

Подмоторная плита двигателя мотобуксировщика, а так же подмоторная рама служат для фиксации силового агрегата мотобуксировщика. Рамы и подмоторные основания можно изготовить самостоятельно, при этом помните, что для уменьшения вибрации двигателя, подмоторные основания снабжаются специальными демпфирующими прокладками. На данный момент, мы, для разработчиков самодельных мотобуксировщиков предлагаем два КИТ-комплект. Первый КИТ-комплект (подробнее по ссылке) предназначен для установки на переднеприводную модель мотобуксировщика (ведомая и ведущая звездочки спереди), а второй КИТ-комплект (подробнее по ссылке) на мотобуксировщик с задним типом привода (ведомая и ведущая звездочки сзади). Обратите внимание, для тех, кто разрабатывает переднеприводный мотобуксировщик (наподобие мотобуксировщика "Мухтар"). Будет полезен следующий комплект:

  • Самодельные мотобуксировщики сделай сам
  • модуль для мотобуксировщика
  • Демпфирующие прокладки
  • Самодельные мотобуксировщики
  • Кит комлпект для мотобуксировщика
  • Вариатор сафари диаметр вала 25
  • модули для мотобуксировщика
  • Вариатор сафари в комплекте
  • Звездочка ведущая
  • Рама для мотобуксировщика подмоторная
  • Рама для мотобуксировщика - двигатель
  • демпфер
  • Жесткое основание для двигателя
  • Подмоторное основание
  • Рама для мотобуксировщика Lifan
    Для тех, кто разрабатывает заднеприводный мотобуксировщик. Будет полезен комплект M2:
    • Комплект двигатель с вариатором
    • Общий вид модуля для мотобуксировщика
    • Ведущий шкив в сборе в комплекте к мотобуксировщику
    • Ведущая звездочка в комплекте
    • Модули для мотобуксировщиков
    • Плита подмоторная для мотобуксировщика
    • Кит-комплект для мотобуксировщика
    • Плита подмоторная для мотособаки
    • Модули на мотобуксировщик Мухтар
    • IMG 6960
    • Вариатор сафари в комплекте

      Рама для мотобуксировщика своими руками


      Для самостоятельного изготовления рамы для мотобуксировщика вполне подойдут металлические пруты сечением 20*40мм либо 40*40мм. Размер рамы для самодельного мотобуксировщика, точнее ее ширина, фактически ограничены размерами движителя гусеницы. Если самостоятельного оборудования у вас нет, обратите внимание на поставляемую раму для переднеприводного/заднеприводного мотобуксировщика (так же изготавливаем рамы с посадочными местами, для переднеприводных самодельных мотобуксировщиков).
      Примечание 6

      Мы не рекомендуем покупать мотобуксировщики на которых установлена рама из обрезиненного дерева, данной рамы в среднем хватает на 3-4 года, при умеренной эксплуатации, далее фанерная рама начинает вздуваться и, конечно же, приходить в негодность.

      • Рама для мотобуксировщика мотобуксировщика купить
      • Рама для мотобуксировщика
      • Рама для мотособаки
      • Рама купить для мотобуксировщика
      • Самодельная рама для мотобуксировщика
      • Рама для мотобуксировщика заднеприводного
      • Крепление двигателя к раме для мотобуксировщика
      • IMG 6839

        Движитель мотобуксировщика (гусеница)


        Самостоятельное изготовление самодельных гусениц для мотобуксировщика вряд ли оправдано. По данному пункту, следует обратить внимание на ширину гусеницы для мотобуксировщика, на тип грунтозацепа, а так же наличие шипов. Узкие гусеницы для мотобуксировщика, с малой площадью поверхности, в глубоком снегу могут не спасти мотобуксировщика от провала в снег. На данный момент наиболее ходовым размером гусеницей для мотобуксировщика является гусеница с шириной 500мм.

        Оставьте свой комментарий

        Оставить комментарий без регистрации

        0
        Отсутствуют ключи reCAPTCHA

        Люди, участвующие в этой беседе

        Комментарии (12)

        • Гость - Владимир

          скажите а расположение приводи имеет значение?

        • кто-то склоняется больше к переднеприводным мотобуксировщикам, они в плане управляемости, проходимости и маневренности - будут получше. Заднеприводные мотособаки - чаще изготавливают как утилитарное, практичное средство передвижения ну и конечно стоит упомянуть, что на заднеприводные мотобуксировщики - можно установить лыжный модуль (для переднеприводной модели - это будет проблематично)

        • Доброго времени суток! Скажите а если уже собрана мотособака с задним приводом, можно не переделывая установить ваш реверс редуктор?

        • Добрый вечер, думаем да, на фотографии показано сравнение размеров реверс редуктора и ведомого шкива вариатора. Т.е. если позволяет место, то реверс редуктор - вполне поместится на место ведомого шкива

        • Гость - Антон

          Зачем под моторные плиты с рамой если у вашей рамы мотобуксировщика уже сделаны отверстия для установки двигателя. Т.е. как бы САМУ раму двигателя к раме мотобуксировщика - неприделать

        • Есть те, кто приобретает у нас только ходовую часть как наиболее дорогой элемент. Приобретают ходовую, а раму для мотобуксировщика изготавливают самостоятельно и уже на свою собственную раму - устанавливают данный модуль так как хотят.

        • Гость - Покупатель

          А под вашу раму подойдет двигатель мощность 6.5 лс? Я про отверстия в раме, та что на картинке или они предназначены только для определенных типов двигателей?

        • Да подойдет, только дело не в мощности двигателя, а в подмоторном основании, на которое устанавливают двигатель

        • Гость - Игорь

          Подмоторное основание для самодельного мотобуксировщика, оно с различными посадочными местами у вас?

        • Посадочные места разные (расстояние между ними) под конкретный тип двигателя. В наличии есть, если нет то изготавливаем.

        Загрузить еще

        Наши координаты

        Адрес

        ул. Тарнопольская
        г. Рыбинск, Ярославская область


        ул. Ветошкина
        г. Вологда, Вологодская область

        email-адрес

        motodom-su@yandex.ru

        Номер телефона

        МТС: 8910 810 2466

        © 2012-2018 WWW.MOTODOM.SU Перепечатка материала сайта строго с разрешения автора конкретной статьи и при указании ссылки на сайт http://motodom.su/
        Обращаем Ваше внимание на то, что информация предоставленная на данном ресурсе носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

        Вход на сайт

        Задать нам вопрос
        1000 максимум символов