Вариатор Сафари описание и принцип действия

Регулировка, инструкция и описание

Вариатор Сафари для мотобуксировщика
Вариатор Сафари цена
Вариатор Сафари для снегохода

Вариатор "Сафари" (УСИЛЕННЫЙ) относится к устройству, которое способно плавно менять передаточное отношение и, как следствие, плавно регулировать скорость движения транспортного средства. Вариатор предназначен для установки, как на утилитарные снегоходы марок "Буран" и "Тайга" от российского производителя снегоходов Русская Механика, так и на такие средства малой механизации, как мотобуксировщики или "мини-снегоболотоходы". Конструктивных отличий между вариатором устанавливаемом на снегоход и вариатором устанавливаемом на мотобуксировщик нет (за исключением формы профиля и массы грузиков вариатора).

Обратите внимание

Вариаторы поставляемые нами, имеют усиленную крестовину и более качественный нажимной механизм (пружина вариатора).Данные два узла определяют надежность всего изделия. Ниже представлены на фотографии крестовины вариаторов "Сафари" поставляемых нами и сторонними производителями.

  • Крестовина вариатора
  • основание вариатора сафари
  • крестовина ведущего вариатора

    Стоимость вариатора "Сафари" (усиленный) : 3950 руб. (19.05мм, 20мм, 25мм, 25.4мм)

    Запросить вариатор "Сафари"

    Примечание

    Для организации трансмиссии с использованием вариатора, требуется "ответная" часть или специальные вариаторные комплекты

    Принцип действия вариатора

    Вариатор "Сафари" относится к одному из наиболее распространенных типов вариаторов – клиноременному. Вариаторы клиноременного типа состоят из двух шкивов: центробежного шкива (чаще всего его называют ведущим) и ведомого. Ведущий и ведомый шкивы представляют собой два конических диска, один из которых может смещаться (подвижный шкив) относительно другого (неподвижного шкива). Между коническими дисками помещается клиноременный приводной ремень, с трапециевидной формой сечения. Следует заметить, что ведущий шкив вариатора (представлен на изображении ниже) одновременно выполняет и функцию фрикционной муфты сцепления.

    Регулирование передаточного отношения возможно за счет изменения частоты вращения двигателя, а так же за счет изменения сопротивления движения транспортного средства (например, при поднятии снегохода или мотобуксировщика в гору или при изменении плотности снежного покрова). При изменении скорости движения снегохода, либо при движении последнего в гору, устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Таким образом, скорость снегохода или мотобуксировщика будет тем выше, чем больше расстояние между дисками на ведущем шкиве (диски разжаты) и меньше расстояние между дисками на ведомом шкиве (диски сжаты).

    Примечание

    - вариатор поставляется в комплекте без ведомого шкива вариатора.
    - приобрести ведомый шкив в сборе (перейти к описанию), можно у нас.
    - остальные запасные части для мотобуксировщиков

    Технические характеристики вариатора

    Вариатор имеет небольшой вес и по сравнению с механическими коробками передач, является более простым устройством и, как следствие, более надежен. Вариатор имеет следующие габаритные размеры:

    1. диаметр, мм 210

    2. длина, мм 167

    3. масса, кг 3,8

    Примечание

    Следует упомянуть и об одном из недостатков передач вариаторного типа – они работают за счет трения т.е. относится к фрикционному типу механических передач. Таким образом при превышении крутящего момента двигателя сверх меры, поверхность приводного трапециевидного ремня интенсивно изнашивается.

    Конструкция вариатора

    Центробежный регулятор имеет следующие конструктивные части:

    1. диск неподвижного конуса - (1)

    2. грузики подвижного конуса вращающиеся на своих осях - (2)

    3. диск подвижного конуса - (3)

    4. упор - (4)

    5. крышка вариатора - (5)

    6. нажимной механизм в виде пружины - (6)

    7. вал вариатора - (12)

    Чертёж и устройство вариатора "Сафари"

    Чертёж вариатора

    Чертёж вариатора "Сафари"

    Грузики вариатора

    Грузики вариатора "Сафари"

    Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал, неподвижный конус наворачивается с помощью гаечного ключа-воротока(момент затяжки 8...10 кГм). Нажимная пружина (6) служит для возврата подвижного конуса в исходное положение при снижении оборотов двигателя снегохода или мотобуксировщика, а так же в случае его полной остановки. При вращении вариатора, в результате действия центробежных сил, грузики (2) начинают смещать подвижный конус вариатора, и, тем самым, изменять диаметр по которому движется приводной ремень. Смещению конуса противодействует возвратная пружина (6) нажимного механизма вариатора. Противодействие нажимной силе пружины будет преодолено в том случае, когда вариатор превысит частоту вращения больше чем 2200 об/мин. После увеличения частоты вращения сверх значения 2200 об/мин , диск подвижного конуса вариатора зажмет приводной трапециевидный ремень и тем самым передаст крутящий момент двигатель на ведущий вал мотобуксировщика или снегохода.

    Примечание

    В режиме работы двигателя без нагрузки (режим холостого хода) между поверхностью ремня и поверхностью подвижного шкива должен быть зазор от 1 до 3 мм. Величина зазор можно регулировать кольцами (13).

    Регулировка вариатора

    Шкив центробежного вариатора "Сафари" отрегулирован под трапециевидный ремень с размерами 33мм 14мм 1120мм. Трапециевидный ремень с вышеназванными размерами имеют ремни фирм Dayco(Россия), Rubena (Чехия), а так же ремень для регулятора Сафари марки OR-POWER V-BET (Тайвань).

    После установки вариатора "Сафари" на вал двигателя снегохода или мотобуксировщика необходимо проверить следующие размеры:

    1. Регулирование расстояния между кромками конусов и ремня
    1. Расстояние А между торцами неподвижных конусов должно быть в пределах 55±0,5 мм. Регулировка данного расстояния осуществляется смещением двигателя в пазах подмоторного основания.

    2. Расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива для ремня с размерами 33х14х1118 должно быть 33±0,5мм (см. рисунок). Для того, чтобы соблюсти данный размер, необходимо поместить приводной ремень в канавку ведомого шкива, при этом, ремень не должен выступать из канавки более чем на 2мм. Если данное условие не выполняется, снимите неподвижный конус ведомого шкива (отверните болт 18) и установите на вал кольцо 16 из прилагаемого комплекта запасных частей. Одно кольцо, устанавливаемое на вал, уменьшает выступ приводного ремня на 2мм.

    2. Регулировка натяжения приводного ремня
    1. При установленном приводном ремне, на нейтральной передачи двигателя, несколько раз проверните ведомый шкив. Последнее требуется для того, чтобы приводной ремень оказался на внешнем диаметре шкива.

    2. Натяжение ремня проверяется с помощью прямой планки приложенной к верхней ветви ремня. Далее необходимо нажать на центр приводного ремя с силой 10…11 кгс. Прогиб ремня должен быть в диапазоне 32 ± 5 мм.

    3. Если данное условие не выполняется, необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня. Регулировка осуществляется тремя винтами 20 из комплекта запасных частей. Данные винты необходимо ввернуть в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.

    Примечание

    Если вы используете приводной ремень с размерами 35х14х1118, то при его установке во-первых должен иметься зазор между поверхностью ремня и конусами шкивов, во-вторых ремень так же должен опираться на вал шкива. Для увеличения зазора (в случае его отсутствия) устанавливают регулировочные кольца Ø40хØ33х1 между упором и выступом вала.

    Примечание

    Кевларовые ремни не склонны к пробуксовке, поэтому можно преднатяг данного ремня несколько уменьшить. Таким образом, приводному ремню будет несколько проще выходить на меньшие диаметры шкива т.е. на маленьких оборотах двигателя, скорость мотобуксировщика или снегохода будет больше. Как результат можно получить экономию топлива.

    Примечание

    Если расстояние Б не соответствует требованиям и приводной ремень проваливается глубже дисков (такое случает при износе ремня), то мотобуксировщик или снегоход будут трогаться тяжелее.

    Примечание

    Допускается применение ремня с размерами 34.5мм 14мм 1120мм без дополнительной регулировки вариатора.

    Техническое обслуживание центробежного регулятора “Сафари”

    Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

    Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков (см.рис.2 ). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.

    Предупреждение

    Как уже было сказано, контакт между ведущим и ведомым валом осуществляется с помощью приводного ремня. Cо временем, на валу центробежного регулятора "Сафари" может появится налет из резины приводного трапециевидного ремня. Данный налет, необходимо удалить мягкой тряпкой смоченной в бензине. Для исключения подобного, прогревайте двигатель только на нейтральной передаче.

    Разборка вариатора Сафари

    1. Демонтируйте регулятор с вала двигателя мотобуксировщика или снегохода;

    2. Зафиксируйте неподвижный конус вариатора, например, с помощью тисков или иных зажимных механизмов;

    3. Отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания, вставьте распорку между бобышками подвижного конуса и производя легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8, отверните крышку;

    4. Аккуратно отвинтите болты прижимающие крышку вариатора к подвижному конусу, при этом, крышку вариатора, при отворачивании последний болтов необходимо придерживать, во избежание отскока прижимной пружины;

    5. При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами;

    6. При сборе центробежного регулятора в обратной последовательности необходимо соблюсти момент затяжки упора на валу 7…8 кГ∙м;

    Примечание

    Если вас интересует полная инструкция вариатора ее можно скачать, нажав на ссылку.

    Вариатор "Сафари" видео

    В данном видео кратко отражено то, на что следует обратить внимание при покупке вариатора "Сафари". Обратите внимание и оцените качество литья, наличие сторонних вкраплений, а так же на "гладкость" поверхности вариатора.

    Возможно Вас заинтересет следующее...

    Если Вас интересует разработка самодельных мотобуксировщиков либо модернизация уже существующих. Обратите внимание кит-блоки, а так же на дополнительный составные части мотобуксировщика или миниснегохода...

    Оставьте свой комментарий

    Оставить комментарий без регистрации

    0
    Отсутствуют ключи reCAPTCHA

    Люди, участвующие в этой беседе

    • motodom
    • Вячеслав
    • Константин Доценко
    • Сергей Васильевич
    • Да
    • Валерий С.М. (Сургут)
    • Сергей К.
    • Иван
    • Перец
    • Соросов

    Комментарии (21)

    • Гость - Вячеслав

      Мне нужен вариатор чтобы тащил мои сани по льду,сани весят 30кг вместе с мотором мотор лифан 4л.с

    • Вечер добрый...под 4ЛС, боюсь, что вариаторная трансмиссия будет не эффективна. Какая маркировка мотора?

    • Гость - Константин Доценко

      на какой двигатель можно поставить вариатор?
      об./мин.-?
      л.с.-?
      крутящий момент -?

      из Yevpatoriya
    • Добрый вечер, вариатор можно поставить на двигатели Lifan, либо иные аналоги HONDA (включительно), при этом номинальная частота вращения не должна превышать 3600об/мин. Вариаторы адаптированы под "сцепку" на частоте 2200об/мин. Можно устанавливать на двигатели вплоть до 27ЛС

    • Гость - Сергей Васильевич

      Ребята, спасибо! Выручили! Груз получил

    • Гость - Да

      Доброго времени суток.
      Не нашел в описании передаточного отношения вариатора (min, max) - наверное таки плохо искал. А очень нужно. Не кинете циферкой в почту?

      из Moscow, Russia
    • Вы электронный адрес не оставили, приблизительно цифры такие: передаточное число вариатора "Сафари" меняется в пределах от 0.9 до 3.6.

    • Гость - Валерий С.М. (Сургут)

      Спасибо, вариатор получил. Качество без нареканий

    • Гость - Сергей К.

      Спасибо, нашел чертеж и устройство вариатора сафари искал для Бурана

    • Инструкция к вариатору Сафари http://www.motodom.su/noindex/variator_safari_instrukcija.pdf (для скачивания)

    Загрузить еще

    Наши координаты

    Адрес

    ул. Тарнопольская
    г. Рыбинск, Ярославская область


    ул. Ветошкина
    г. Вологда, Вологодская область

    email-адрес

    motodom-su@yandex.ru

    Номер телефона

    МТС: 8910 810 2466

    © 2012-2018 WWW.MOTODOM.SU Перепечатка материала сайта строго с разрешения автора конкретной статьи и при указании ссылки на сайт http://motodom.su/
    Обращаем Ваше внимание на то, что информация предоставленная на данном ресурсе носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Вход на сайт

    Задать нам вопрос
    1000 максимум символов